Главная / Новости / В рамках фестиваля в Барнауле показали спектакль «Алиса и государство»

В рамках фестиваля в Барнауле показали спектакль «Алиса и государство»

На этой неделе в Барнауле проходит Первый Всероссийский молодежный театральный фестиваль имени В.С. Золотухина. В программе фестиваля театральные постановки молодежных театров со всей России, мастер-классы, встречи с известными артистами и режиссерами.

Среди театральных постановок фестиваля есть и работы провокационные, вызывающие дискуссии. Например, спектакль, представленный выпускником «Школы театрального лидера» режиссером Алексеем Жеребцовым. В этом году его спектакль-эксперимент «Алиса и государство» был номинирован на премию «Золотая маска». За основу спектакля взята всем известная сказка Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес» с ее сказочными персонажами, но с необычным подтекстом. В афише эта постановка заявлена как «скетчбук с научным комментарием». И, действительно, в спектакле немало научного, термины, понятия, формулировки как будто взяты из вузовского учебника по экономике. Сам Алексей Жеребцов говорит: «Почему именно эта сказка? Потому что она — воплощение полного абсурда, а потому через нее можно наиболее наглядно показать работу мощной системы под названием государство». Родился спектакль из... лекций декана экономического факультета МГУ Александра Аузана. Авторы решили в какой-то степени решить проблему правовой безграмотности населения, соединив сказку-абсурд и лекцию по экономике.

По сюжету спектакля Алиса, студентка-отличница, провалившись на экзамене по гражданскому праву, падает в обморок и попадает в российское Зазеркалье, где пытается применить свои знания о государстве, полученные в университете, но у нее ничего не получается. Оказывается, что все ее представления о демократии, ветвях власти и гражданских правах ошибочны и очень сильно отличаются от реальности. Чтобы показать, насколько современное государство отличается от наших представлений о нем, создатели постановки сталкивают главную героиню активистами, якобы отстаивающими интересы народа, а на самом деле являющимися участниками «безумного чаепития» из сказки Кэрролла. Среди оживших персонажей Соня, Болванчик, Мартовский заяц. Труляля и Траляля в пьесе — придурковатые полицейские, передвигающиеся на ходулях. Из-за этого и так невысокая Алиса стала совсем малюсенькой. Конечно, есть в спектакле и Черная королева, которая из любви к Родине рубит головы направо и налево, есть и Гусеница-депутат, несущий в прямом эфире бессмысленные лозунги. Помимо сказочных персонажей, зритель постоянно сталкивается с упоминанием насущных проблем, волнующих всех: Цветы, как типичные бабушки на скамейках, рассуждают о водосчетчиках, об управляющих компаниях, о платежках — обо всем том, о чем болит голова у среднестатистического россиянина. Алиса говорит: «Государство должно быть, как луна — появляться и исчезать, когда ему положено! Оно должно приходить и уходить по моему запросу». Барнаульские зрители не остались равнодушными к постановке: кого-то она развеселила, а у кого-то вызвала серьезное раздражение.

 
 
Главная О проекте Ресурсы Контакты Карта сайта

© 2012—2024 Льюис Кэрролл.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.