Главная / Публикации / А. Федосеева. «Льюис Кэрролл и Витгенштейн. Общие идеи — разное воплощение»

10. Алиса, как мера всего

В «Алисе в стране Чудес» в роли такой эластичной линейки выступает сама Алиса. Так как большинство превращений Алисы связано именно с ее ростом, просто удивительно, как она умудряется ориентироваться в размерах окружающих ее вещей и существ. В зале с дверцей в сад есть хотя бы некоторые предметы, сохраняющие постоянные размеры, по которым Алиса может судить о своей величине (дверца, столик и т.д.), но откуда Алиса после пирогов Кролика, встречи с гигантским щенком знает, что в ней ровно три дюйма роста? Или каким образом, откусывая от гриба, и то уменьшаясь, то вырастая, Алиса знает, когда нужно остановиться, чтобы принять свой прежний вид? «Поначалу это показалось ей очень странным, так как она успела уже отвыкнуть от собственного роста, но вскоре она освоилась». Возможно, и мы бы сумели освоиться с эластичными измерительными эталонами, как привыкли, например, к тому, что один и тот же товар имеет разную цену в зависимости от сезона, магазина, где мы его приобретаем, и даже времени суток.

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница


 
 
Главная О проекте Ресурсы Контакты Карта сайта

© 2012—2024 Льюис Кэрролл.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.